Меню
Бесплатно
Главная  /  Windows  /  Киберспортивные дисциплины будущего. Киберспорт на Андроид и IOS: в какие игры играют мобильные киберспортсмены? Игровые турниры

Киберспортивные дисциплины будущего. Киберспорт на Андроид и IOS: в какие игры играют мобильные киберспортсмены? Игровые турниры

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL . 1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований. Следующий прорыв был совершен в 2001 году — Samsung Electronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – World Cyber Games (WCG). Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, Warface, Unreal Tournament.
  • Стратегии - симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, и ;
  • Технические симуляторы - автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

Сравнение роста призовых за последние 2 года

Топ киберспортивных игр

Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая .

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA. В начале Defense of The Ancient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков. Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры». В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место). После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN , BBS, Eurosports .


График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2.

Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов. Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve. Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта. В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.

Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события. В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов. Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

StarCraft II

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft . Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение - « Starcraft II ».

2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

StarCraft II: Legacy of the Void

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot . В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день. Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2

В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends - официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013 . Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota 2 , но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов . Турниры по League of Legends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Великолепный трейлер очередного обновления

Необычные киберспортивные стадионы можно увидеть


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

Вот уже который год не утихают споры относительно правильности признания киберспорта видом спорта. Одним из главных козырей мира про-гейминга является большое количество дисциплин и турниров, делающих участников богатыми людьми. «Матч ТВ» представляет семерку самых популярных киберспортивных дисциплин.

Портал Newzoo ведет рейтинг самых популярных видеоигр по количеству уникальных пользователей. LOL – ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени. Она появилась в 2009 году и моментально завоевала большую аудиторию – каждый месяц более 100 миллионов человек пользуются этим продуктом от компании Riot Games.

Ежегодно проводится турнир LoL World Championship – крупнейший в данной дисциплине. В последние два года его призовой фонд достиг пяти миллионов долларов. Тройка лучших представителей League of Legends по призовым представляет Корею. Ли Faker Сан Хек занимает 40-е место в общем рейтинге богачей про-гейминга (1 172 048 долларов).

Counter-Strike: Global Offensive (5-е место)

Одна из самых простых в понимании и управлении игр продолжает находиться в лидерах у миллионной киберспортивной аудитории. Многопользовательская онлайн-игра в жанре шутера от первого лица по-прежнему собирает зрителей на стадионах во время турниров. С начала XXI века было выпущено несколько разновидностей CS, самыми популярными из которых являются 1.6 и Global Offensive. Крупнейшие турниры данной дисциплины проводятся на модификации Global Offensive – новейшей из всех. Несмотря на лучшее место в рейтинге популярности игр, CS сильно уступает «Доте» по призовым. Самый яркий представитель «контры» Габриэль Fallen Толедо за свою киберспортивную карьеру заработал 749 743 долларов, благодаря чему расположился на 70-й строчке общего рейтинга.

Dota 2 (11-е место)

Одна из самых известных киберспортивных дисциплин не может похвастаться вхождением в десятку популярнейших видеоигр рейтинга Newzoo. Многопользовательская онлайн-игра занимает 11-е место, но это не столь важно. В данной дисциплине до сих пор самые крупные призовые. На The International 2017 было разыграно почти 25 миллионов долларов.

DOTA – Defence of the Ancients – Защита Древних – игра от третьего лица с видом сверху, проходящая в формате MOBA, – многопользовательской онлайн-боевой арены. Игрок выбирает персонажа с определенными способностями и управляет им на протяжении одного матча. Две команды по 5 человек дерутся на одном и том же поле (карте), а их задачей является сломать базу противника. Героев в DOTA более ста десяти – у каждого минимум по четыре способности (у всех уникальные) плюс шесть слотов в инвентаре, которые можно заполнить любыми из более чем 200 предметов. Знать всех персонажей, все предметы и все вариации на каждом из героев – это минимальный базис для того, чтобы играть на самом низком уровне.

Вся тройка общего рейтинга самых богатых (по призовым) киберспортсменов состоит из представителей этой дисциплины. На данный момент лидером, по сведениям esportsearnings.com, является немец Куро KuroKy Тахасоми из Team Liquid. На его счету 3 626 277 долларов призовых. Большая часть которых получена за победу на The International 2017.

Heroes of the Storm (14-е место)

Это онлайн-игра Blizzard Entertainment, в которую входят персонажи всех четырех вселенных компании. Игровой процесс стандартный: две команды по пять игроков сражаются друг с другом с целью разрушить вражескую цитадель.

Как и в LOL, лучшими игроками в HS являются корейцы. Ли Sake Чон Хюк занимает 218-е место в общем рейтинге по призовым, являясь лидером в своей дисциплине (322 790 долларов).

StarCraft 2 (20-е место)

Эта стратегия считается одной из сложнейших киберспортивных дисциплин. Игровой процесс основан на добыче ресурсов и сражениях с вражеским войском. Ресурсы позволяют игроку строить и улучшать здания, которые в свою очередь могут производить боевые единицы и улучшать их. Главная цель игрока – уничтожение зданий противника.

Лучший представитель StarCraft 2 Чо Maru Сон Чу из Кореи заработал 591 249 долларов в свои 20 лет. Отметим, что самая богатая киберспортсменка Саша Хостин (270 759 долларов) выступает как раз в данной дисциплине.

FIFA (не входит в топ-20)

Еще одна игра, понятная не киберспортивной аудитории. Принцип прост: обычный футбол перенесен в виртуальную реальность. Многие киберфутболисты сходятся во мнении, что непопулярность FIFA среди киберспортивной общественности связана с тем, что в футбольный симулятор интереснее играть, нежели смотреть его. Из-за этого суммы призовых и количество крупных турниров значительно ниже, чем у конкурентов. В таблице esportsearnings.com, состоящей из 500 киберспортсменов, всего два представителя футбольного симулятора, оба находятся на нижних строчках. Лучший из них – Чеври RocKy Корентен – заработал за свою карьеру 174 750 долларов.

Halo 5 (не входит в топ-20)

Пятая часть серии шутеров Halo, выпущенная в 2015 году, ведет неравную борьбу с мастодонтами киберспорта вроде «Доты» и «контры». У данного продукта есть своя аудитория, которая, безусловно, уступает численностью упомянутым выше играм. Однако 250 тысяч долларов призовых за победу на Halo World Championship 2016 вкупе с другими успешными выступлениями позволили самому яркому представителю этой дисциплины Тони Lethul Кэмпбеллу занять 107-е место в рейтинге (581 625 долларов).

Рейтинг: 7.3 (Голосов 17)

Интерфейс этой игры отличается максимальным удобством и простотой. В «предбаннике» можно найти всё, что может потребоваться – магазин, инвентарь, перечень кланов, ленточки и медали за достижения. Скачать игру можно бесплатно, при желании за реальные деньги легко купить всё, что хочется – супер-шлемы, красивые пистолеты и прочее.

Играть

Battle Carnival — это динамичный шутер, который создан специально для тех, кто любит стрелялки. В игре присутствует огромное количество различных персонажей, при этом каждый из них имеет свои определенные способности и навыки.

Starcraft 2 – это продолжение одной из наиболее известных и популярных стратегий всех времен. За те 12 лет, пока существовал первый Starcraft без какого-либо продолжения, в игровой индустрии он успел пройти путь от обычной игры с интересным сеттингом до культовой стратегии с миллионной аудиторией и регулярными турнирами по всему миру.

Hearthstone: Heroes of Warcraft – это карточная игра от компании Blizzard, в которой они снова постарались реализовать свой любимый принцип «легко освоить, тяжело стать профессионалом». Эта игра предназначена как для любителей отдохнуть в онлайне после рабочего дня, так и для киберспортсменов.

Heroes of the Storm – это одна из самых современных MOBA, выпущенная компанией Blizzard, известной такими играми, как World of Warcraft, Starcraft и Diablo. Игра представляет абсолютно новый подход к развлекательной и соревновательной МОВА, сделав ее такой, чтобы она была легкой в освоении, но при этом тяжелой в том, чтобы стать профессионалом.

Многие знают о данном шутере. Многим уже довелось играть в CrossFire. Что представляет собой данная игра? Это очень удачный клон популярной контры, у которого сегодня есть тысячи собственных поклонников. Разработчики постоянно вводят новые функции, так что играть с каждым разом всё интереснее.

Counter-Strike: Source – компьютерная игра, представляющая собой командный онлайн-шутер. Проект был разработан компанией Valve в 2004 году. На сегодняшний день Counter-Strike: Source пользуется большой популярностью среди пользователей.

Эту игру можно назвать копией Доты, но некоторые отличительные черты всё же есть. В целом, игровой сюжет совпадает: есть две команды, они появляются с разных концов карты. Нужно попасть в логово врага и уничтожить кристаллы. От одной базы к другой ведут три тропинки – на них злые мобы.


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.