Меню
Бесплатно
Главная  /  Вирусы  /  Вылетает Сталкер: Зов Припяти. X-Ray Engine - Исходный код Stalker выбивает ошибку x ray как исправить

Вылетает Сталкер: Зов Припяти. X-Ray Engine - Исходный код Stalker выбивает ошибку x ray как исправить

Сегодня мы разберем самые распространенные проблемы, связанные с игрой, которая стала крупнейшим детищем украинской студии GSС Game World, а именно S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Этот шутер от первого лица был представлен еще в далеком 2009 году, но пользуется популярностью до сих пор. Как ни странно, у многих игроков возникают различные вопрос о стабильности работы игры, так как она часто может вылетать или зависать.

Перед тем, как приступить к способам исправления багов, проверьте, удовлетворяет ли ваш компьютер минимальным техническим параметрам:

  • Процессор — Intel Pentium 4 2.0 ГГц / AMD XP 2200+
  • RAM — 512+ Мб
  • Видеокарта — 128 Мб видеопамяти и поддержка Direct3D 8.0

Обновляем игровой движок XRay

Если игра вылетает из-за каких-либо ошибок XRay Engine, тогда требуется обновление версии игрового движка. На данный момент самый актуальный патч под версией 1.6.2, который вы можете скачать по ссылке https://www.playground.ru/files/patch_s_t_a_l_k_e_r_zov_pripyati_v1_6_01_1_6_02-27504/ . Также стоит отметить, что это обновление исправляет вылеты после длительной игры в одиночном режиме. 90% вылетов и зависаний фиксятся именно этим патчем. Вперед!

Удаляем моды и дополнения

Часто случается, что после установки одного или нескольких модов Сталкер начинает подлагивать, а то и вовсе вылетать во время игры. Когда модов несколько, то скорее всего все из-за их конфликта. Решение: поочередно удалять моды и проверять, не исчезли ли вылеты. Даже если у вас всего лишь какой-то один мод, придется его удалить, так как в нем могли быть какие-то поврежденные файлы или вовсе их нехватка, из-за чего у вас начались вылеты и фризы.

Сталкер: Зов Припяти вылетает при переходе между локациями

Все что нужно для исправления этого неприятного бага — установить мод Sigerous Mod 1.7. Как заверяют его разработчики, он исправляет ВСЕ баги и после установки вы навсегда забудете, каково это когда Сталкер зависает или вылетает. Как его установить:

  1. Скачиваем по ссылке https://depositfiles.com/files/yz4rn9sov
  2. Открываем папку с игрой
  3. В корне этой папки находим и удаляем gamedata
  4. Запускаем установщик
  5. Ждем окончания установки и перезагружаем компьютер

Многим это помогло, о чем говорят отзывы на форумах и фан-сайтах. После установки можете отписать в комментариях, помогло или нет.

Устанавливаем дополнение MISERY 2.0

Мод MISERY 2.0 для Сталкер: Зов Припяти принес очень много интересных нововведений, включая более 200 стволов, из которых 80 — совершенно новые. Казалось бы, зачем мне все это, ведь я просто хочу поиграть! Суть в том, что разработчики этого дополнения исправили немало багов и ошибок, из-за которых с игрой могли быть проблемы. Что делаем:

  1. Скачиваем Мизери 2.0 по ссылке https://yadi.sk/d/Nq7fIhF07US28
  2. Открываем архив и распаковываем его
  3. Запускаем файл MISERY2.0 setup.exe
  4. Ждем окончания установки

После завершения установки вам будет необходимо запускать игру через файл Stalker-COP.exe, причем обязательно от имени администратора.

Вот и все, мы рассмотрели основные критические ошибки, из-за которых вылетает STALKER: Зов Припяти. По всем остальным вопросам вы можете обращаться в комментарии.

Видео с инструкцией

Очень много возмущения вызывает ошибка «Прекращена работа программы xrEngine.exe» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Всё из-за того, что игру вообще нельзя запустить, сразу появляется критическая ошибка. Мы заметили, что обычно сбою предшествует установка обновления для Windows 10 «creators update». На этом основании делаем вывод: причинами ошибки являются особенности отдельные компоненты Windows 10. Уже сегодня нам удалось найти 3 результативных способа исправления.

Способ №1: активация компонента DirectPlay

Если сетевой программный интерфейс DirectPlay находится в неактивном положении, обмен файлами с серверами онлайн-игр сильно усложняется. В S.T.A.L.K.E.R отключение компонента является весьма частой причиной ошибки. DirectPlay — полезное ПО, поэтому рекомендуем его активировать.

Как включить DirectPlay:

  1. переходим в «Панель управления» через щелчок ПКМ по кнопке «Пуск»;
  2. выбираем плитку «Программы и компоненты» (если установлен режим просмотра «Крупные значки»);
  3. нажимаем на ссылку в левой части окна «Включение и отключение компонентов Windows»;
  4. после непродолжительного поиска и построения списка устанавливаем галочку возле «Компоненты прежних версий»;
  5. разворачиваем список пункта (возле которого установили отметку) и ставим флаг возле «DirectPlay».

Способ №2: запуск S.T.A.L.K.E.R в режиме совместимости

Windows 10 поддерживает изменение совместимости для программ. Мы можем запустить приложение, в частности S.T.A.L.K.E.R, с совместимостью с Windows 7.

Алгоритм действий:

  1. щелкаем ПКМ по ярлыку игры и выбираем «Свойства»;
  2. переходим на вкладку «Совместимость»;
  3. активируем «Режим совместимости»;
  4. в выпадающем списке выбираем «Windows 7»;
  5. применяем настройки и закрываем окно;
  6. наслаждаемся игрой.

Способ №3: обновить видеодрайвера

Имеется высокая вероятность, что драйвера видеокарты не обновились вместе с Windows 10 или во время установки кританули. Если поставить рабочие и актуальные драйвера для «десятки», игра должна запуститься без проблем.


Как обновить драйвер видеоадаптера:

  1. кликаем ПКМ по «Пуск» и жмём на «Диспетчер устройств»;
  2. открываем каталог «Видеоадаптеры», делаем клик ПКМ по адаптеру и выбираем «Свойства»;
  3. переходим на вкладку «Драйвер» и кликаем на «Обновить»;
  4. жмём на вариант «Автоматический поиск обновлённых драйверов».

В крайнем случае может понадобиться полная переустановка игры. Обычно к крайним мерам прибегать не приходится, удаётся исправить ошибку одним из выше перечисленных способов.

0) Устанавливаем Visual Studio 2008 SP1 (Proffesional или Team, я собирал в первой), сервис пак из архива engine.vc2008.fixed.rar подходит только к английской версии студии, для русской нужно будет скачать отдельно.

1) Создаём на диске папку, в ней ещё одну папку.

2) В эту папку помещаем только папку engine.vc2008 из архива "engine.vc2008.fixed - фикшенный мною проект vs2008", папку SDK от туда не трогаем.

3) Папку SDK берём из архива "stasvn\sources\engine.vc2005-2008(~1.6.02 бенчмарк) - март 2010", из под-папки sources.
Помещаем её в одну папку к engine.vc2008

4) Вот теперь поверх неё докладываем папку SDK из архива engine.vc2008.fixed.rar, соглашаемся на замену всех файлов

5) Качаем с сайта майкрософт два DirectX SDK - 2009 March и 2010 June. (Вес каждой около 500 мб), можно использовать только версию 2009, но тогда не сможете собрать xrRender_R4. (LINK: fatal error LNK1181: cannot open input file "d3d11.lib"), а если будете использовать только 2010 - игра с R4 не запустится.

После установки двух DX SDK убедитесь что они прописали свои пути в студию, файлы 2010-го СДК должны быть после 2009-го, как показано на рисунке:

Аналогично для разделов Executable files и Include files. Если возникнут вопросы, ищите информацию в гугле по словам "подключение directx sdk visual studio 2008"

При неправильных версиях СДК (или его не-подключении) в логе будет ругань на отсутствие файлов типа d3dXX.lib\.h)
Перемещать папки из уже установленного DirectX SDK никуда не нужно. Достаточно прописать к ним пути глобально для студии (или для каждого проекта вручную)

Комментарий от loxotron: достаточно скопировать и переименовать d3d11_beta.lib в d3d11.lib в папке с директовским сдк, а еще лучше скачать и поставить DX SDK August 2009 и не париться с неподходящими версиями.

6) На всякий случаи можно установить ещё SDK\OpenALwEAX.exe, но не уверен что он критически необходим.

7) Запускаем проект через..\CoP\Project\engine.vc2008\engine.sln. Когда он загрузится, вверху студии режим сборки с Debug_Dedicated (или любой другой) меняем на Release. Далее слева\справа будет список папок с файлами движка, нам нужна, в первую очередь, папка 3rd_party - жмём на неё правой кнопкой мыши и выбираем Build\Построить.

Если всё будет правильно, то в конце лог внизу напишет об 11 успешных проектах (или число будет меньше, если некоторые проекты уже были собраны до этого, лог об этом тоже сообщит "пропущены\up to date") Главное чтобы Ошибок\Fatal везде было 0
У меня собрались полностью все проекты без ошибок. (warning за полноценные ошибки не считаются)

8) По аналогии, сверху вниз, можно собрать другие Dll-ки, папки editor\dedicated\utils\plugins собирать не обязательно - к движку они не относятся. Дольше всего будет собираться xrGame.dll. Остальные достаточно быстро.

Собирать все Dll-ки к слову не обязательно. Можно лишь нужные. Когда они будут готовы - создать чистую папку bin в папке с игрой. Закинуть туда все созданные dll файлы (можно вместе с.pdb). При необходимости, можно докинуть отсутствующие файлы из оригинальной bin ЗП (2-ой патч), если игра будет их требовать. (Навроде wrap_oal.dll)
Игру я запускал с оригинального Stalker-COP.exe

Если всё верно, то в логе\консоли игры в первых строчках будет указан билд игры и дата построения.

Игра Сталкер имеет тысячи фанатов по всему миру. Яркие персонажи, атмосферный окружающий мир и непревзойденная реалистичность всего происходящего. Достоинства игры можно перечислять часами, но есть и недостатки. Главные из них – нестабильность и забагованность. Одна из частых ошибок в части Чистое Небо это «A crash has been detected by BugTrap». Давайте разбираться, как можно исправить этот сбой.

Сбой “A crash has been detected by BugTrap” в Xray Engine

Причины

Ошибка «A crash has been detected by BugTrap» в Сталкере возникает как при определенных событиях (вход в локацию, изменение погоды, действия персонажа), так и при попытке запустить игру. В чем же дело? Ошибка всплывает при несоответствующих настройках игры. Интересно, что окно с ошибкой всплывает даже на высокопроизводительных компьютерах. Разумеется, не стоит отбрасывать и влияние модов игры, которые только делают ее более нестабильной.

Помимо Сталкера (ЧН, Зов Припяти, Тень Чернобыля), данное событие встречается в других играх – Казаки, Point Blank, Lost Alpha и др.

Способы исправления проблемы

Данное сообщение с ошибкой появляется в нескольких ситуациях, поэтому расскажем о каждой из них.

Вылет при переходе в другую локацию

Итак, чтобы избавиться от проблемы сделаем шесть простых шагов.

  1. Запускаем Сталкера.
  2. Заходим в меню «Настройки».
  3. Нас интересует раздел «Видео».
  4. Переключаем режим первой строки «Render» с «Static lighting» на «Objects dynamic lighting».
  5. Нажимаем «Применить».
  6. Загружаем игру и пробуем.

Если результат тот же, то можно попробовать в первой строке выбрать оставшийся режим. Проблема осталась? Тогда идем дальше.

Игра запускается, но вылетает не только при переходе в локацию

Появление ошибки «A crash has been detected by BugTrap» в Сталкере в любое время свидетельствует о несоответствии настроек. Рекомендуется снизить не только параметры визуализации, но и детализацию, а также разрешение экрана. Чем ниже будет качество, тем больше вероятность, что игра стабилизируется. Как уже сообщалось ранее, это явление встречается и при мощных современных комплектующих. Связано это непосредственно с самой игрой, волноваться о состоянии оборудования не стоит.

Ошибка вылетает при попытке запуска Сталкера

После изменения настроек в сторону повышения качества ошибка может появиться впервые, а после этого при последующих запусках игры. Как можно произвести сброс настроек на значение «По умолчанию» не запуская Сталкера? Делается это так.

  1. Найти папку с установленной игрой.
  2. В каталоге выбрать папку «Save».
  3. Здесь лежит интересующий нас файл «user.ltx». Удаляем его.

Кстати, почитайте эту статью тоже: Как удалить программу Elements Browser Setup

После этого настройки игры будут сброшены на исходные параметры.

Крайний случай

Если же случилось так, что ничего не помогает, то рекомендуем переустановить игру в другую директорию, после чего перенести в неё папки с сохранениями (user.ltx и другие файлы, лежащие отдельно, брать не нужно). Отключаем подключение к интернету – это необходимо сделать, так как приложение может подкачать проблемные файлы, которые вызывают неисправность. При этом советуем не переставлять моды на переустановленную игру. Пробуем запустить.

Создаем лог вылета

Если исправить «A crash has been detected by BugTrap» не удастся, тогда вам следует создать лог вылета , и отправить его в службу техподдержки разработчика модификации. Лог вылета создается просто – когда вы закрываете окно ошибки через “Close”, информация о ней кэшируется, после этого нужно просто создать текстовый документ и нажать там Вставить. Также данный лог можно пробить в поиске и на форумах в “Справочнике вылетов STALKER”.

Как правило, до этого шага доходит редко. Простые манипуляции с настройками решают проблему в 99% случаев. Если у вас есть замечания, либо собственные советы – просьба отписаться в комментариях ниже.

X-Ray Engine – это язык программирования, который создан компанией GSC Game World для внутреннего пользования. Все, кто играл в компьютерную игру Сталкер, слышали об этой компании. Официальный движок SDK (Software Development Kit) и исходный код для языка программирования игры используется создателями неофициальных модов.

В процессе создания «Сталкер» - Тень Чернобыля разработчики использовали X-Ray, а также выпустили две версии игры, которые продолжили оригинал: Чистое небо и Зов Припяти. Изменённая версия «движка» использовалась для создания проекта Сталкер 2, но разработка прекратилась ещё в 2011 году.

Назначение

Разработчики игр используют X-Ray Engine для создания новых модов. Сталкер - это многосерийная игра, к которой выпустили очень много модификаций. В помощь разработчикам модов компания GSC Game World создала инструменты SDK. На каждую часть игры выпущено много модов с разным качеством графики и изменениями.

Создатели уникального движка забыли «заверить» его официальными документами. Первые разработчики модов создавали их в полусыром виде. Во время разработок первых модов и написания этого обзора было много инструкций и тематических форумов. Благодаря этим инструкциям, люди общаются и делятся опытом работы с SDK.

Технические характеристики

Финальная версия движка запускается на средстве диагностики и библиотеке DirectX 11. В языке программирования есть поддержка объёмного света и сложных эффектов с дымом, а также он позволяет рендерить сложные игровые сцены и работает с Ragdoll-физикой.

В первой версии языка программирования разработчики добавили в игру мягкие тени. Во время выхода первой части игры такой графический элемент был чем-то новым и технически интересным, тем более для игры с большим пространством и открытой зоной.

Ключевые особенности

  • официальный SDK для создателей модифицированных карт для игры;
  • язык программирования поддерживает библиотеки DirectX 11;
  • создание физики с реалистичным движением и собственной системой ИИ (A-Life);
  • внедрение технологии, которая создаёт рельефные текстуры объектов;
  • поддержка мягких теней и объёмного света;
  • отображение около четырёх млн. полигонов в одном кадре;
  • язык программирования игры не заверен и не распространяется официально;
  • прорисовка сложных игровых сцен и поддержка физики нового поколения.